|
||||||||
Автомобиль и сервис - развитиеДвадцатый век стал расцветом автомобильной промышленности – именно в этом столетии производство и продажи автомобилей вышли на тот уровень, который не могли себе представить изобретатели и создатели первых моделей машин. В качестве примера параллельности развития автопромышленности и услуг, связанных с обслуживанием машин, можно привести тот факт, что услуга по заправке автомобильных кондиционеров стала активно оказываться не сразу после изобретения автокондиционера, а именно тогда, когда такие изделия стали по-настоящему доступными для потребителя. Развитие автосервиса на примере АЗСДругой пример – это развитие автозаправочного бизнеса и сервиса, напрямую связанного с автобумом 30-х годов в Соединенных Штатах Америки. Все лежит на поверхности – в начале двадцатого века таких объектов, как хотя бы схожие по типу строений и функционалу с нынешними АЗС, не существовало. Однако начиная с двадцатых годов двадцатого века появляются первые упоминания об автомобильных заправках, схожих с теми, на которых миллионы автолюбителей по всему миру заправляют свои бензобаки и сейчас. Поначалу заправка выглядела как отдельно стоящая цистерна с топливом, установленная на распорках. От нее шло несколько шлангов – топливо поступало в топливные баки автомобилей согласно законам природы – самотеком. Никаких дополнительных услуг в таких топливных точках не оказывалось – только продажа бензина. Однако спустя всего несколько лет, когда благодаря Генри Форду автомобилем смог обладать практически любой житель Соединенных Штатов, принадлежащий хотя бы к среднему классу, владельцы заправок проявили оперативное мышление и гибкость – так и получилось, что изначально утилитарные АЗС превратились в комплексы из двух-трех зданий, украшенные яркими вывесками, с кафе, комнатами отдыха и магазинчиками запчастей. |
||||||||
|