|
||||||||
Автокондиционер и его устройствоМногие водители пользуются автокондиционерами, особенно нужда в них чувствуется в летнее время, когда без этого агрегата ну просто никуда. А как же устроен автомобильный кондиционер и каков принцип его работы? Устройство автокондиционера – предмет, который стоит знать каждому водителю, использующему данный продукт. Принцип работы его тот же, что и у холодильника, или бытового кондиционера. По сути своей, кондиционер автомобилей являет собой герметичную систему с циркулирующими внутри жидкостями – фреоном и компрессорным маслом. Фреон – главное вещество, закачиваемое в автокондиционер, называется хладагентом.
Масло осуществляет смазывание трущихся деталей, обеспечивая снижение износа сопрягаемых элементов и уплотнения зазоров. Также, оно отводит часть тепла, которое образовывается в результате трения и исключает мелкие частицы Из чего состоит автокондиционер и как он работаетИтак, как написано выше, кондиционер является замкнутой системой. В основном в ней циркулирует фреон. Саму систему условно делят на 2 части: сторону высокого и низкого давления (на рисунке они указаны соответственно красным и синим цветом трубок). Начальный отсчет исходит от компрессора – он сжимает и нагревает газообразный хладагент, гонит его по трубкам в конденсатор. Там фреон охлаждается при помощи вентилятора и конденсируется – становится жидким. Далее свой путь уже в жидком состоянии продолжает через ресивер-осушитель, в котором он фильтруется, избавляется от лишних мелких частиц и пыли. Очистившись, через ТРВ (расширительный клапан) фреон поступает в испаритель, где снова становится жидким, при этом понижает свою температуру, становится практически ледяным, и вентилятор испарителя сдувает в автомобильный салон холодный воздух, тем временем хладагент поступает обратно в компрессор, замыкая свой путь по трубкам кондиционера. |
||||||||
|