Сервисный центр
Webasto по Северо-Западу
СПБ, метро Автово





Звоните сейчас
+7 812 983-04-13
лого

Автокондиционер и его устройство

Многие водители пользуются автокондиционерами, особенно нужда в них чувствуется в летнее время, когда без этого агрегата ну просто никуда. А как же устроен автомобильный кондиционер и каков принцип его работы? Устройство автокондиционера – предмет, который стоит знать каждому водителю, использующему данный продукт.

Принцип работы его тот же, что и у холодильника, или бытового кондиционера. По сути своей, кондиционер автомобилей являет собой герметичную систему с циркулирующими внутри жидкостями – фреоном и компрессорным маслом. Фреон – главное вещество, закачиваемое в автокондиционер, называется хладагентом.

  • В настоящее время это фреон R-134a. Ранее, более старые автомобили закачивались фреоном R-12, но его заменили, так как он, по мнению защитников природы, разрушал озоновый слой атмосферы.

Масло осуществляет смазывание трущихся деталей, обеспечивая снижение износа сопрягаемых элементов и уплотнения зазоров. Также, оно отводит часть тепла, которое образовывается в результате  трения и исключает мелкие частицы

Из чего состоит автокондиционер и как он работает

Из чего состоит автокондиционер и как он работает

Итак, как написано выше, кондиционер является  замкнутой системой. В основном в ней циркулирует фреон. Саму систему условно делят на 2 части: сторону высокого  и низкого давления (на рисунке они указаны соответственно красным и синим цветом трубок). Начальный отсчет исходит от компрессора – он сжимает и нагревает газообразный хладагент, гонит его по трубкам в конденсатор. Там фреон охлаждается при помощи вентилятора и конденсируется – становится жидким. Далее свой путь уже в жидком состоянии продолжает через ресивер-осушитель, в котором он фильтруется, избавляется от лишних мелких частиц и пыли. Очистившись, через ТРВ (расширительный клапан) фреон поступает в испаритель, где снова становится жидким, при этом понижает свою температуру, становится практически ледяным, и вентилятор испарителя сдувает в автомобильный салон холодный воздух, тем временем хладагент поступает обратно в компрессор, замыкая свой путь по трубкам кондиционера.