Сервисный центр
Webasto по Северо-Западу
СПБ, метро Автово





Звоните сейчас
+7 812 983-04-13
лого

Подводные камни заправки автокондиционера

Весной и летом спрос на услуги по заправке кондиционера традиционно растет в разы. Наслаждаться прохладой в салоне автомобиля, оснащенного кондиционером, когда асфальт вокруг плавится от жары – что может быть лучше. С наступлением сезона автокондиционеры в СПб предлагают заправить очень недорого, предложений масса, и каждое привлекательнее другого. Тут-то и таится опасность для тех, кто гоняется за экономией.

Чего лучше избегать при заправке автокондиционера

Система автокондиционирования – далеко не новинка. Даже если взять за пример более-менее схожие с современными автокондиционеры, то им уже около 50 лет. Первые же установки (правда, занимающие массу места и имеющие соответствующий вес, а так же безумно дорогие) появились в Нью-Йорке аж в 1933 году. Однако, несмотря на давнюю историю, и, казалось бы, отсутствие каких-либо сюрпризов, процедура заправки автокондиционера остается в целом не вполне предсказуемой. За зиму часто магистрали кондиционера оказываются поврежденными, сам кондиционер и его важные узлы могут потерять (и теряют) работоспособность за счет долгого простоя. Заправку нужно осуществлять только после хорошей диагностики, иначе можно простым включением не готового к работе в силу каких-либо причин кондиционера попросту вывести его из строя. То есть, очевидно, что заправку стоит производить человеку, и человеку с опытом. Очевидно, но не всем – ведь сотни и сотни автолюбителей покупаются на дешевизну и производят заправку своих кондиционеров на автоматических станциях. Конечно же, такие станции не оснащаются искусственным интеллектом, и попросту выполняют заложенную в них программу, что напоминает старый анекдот про автомат для бритья – форма лица у каждого индивидуальна только до первого использования этого автомата. Вот и уезжают люди с таких автоматизированных станций с недозаправленными или «перелитыми» системами.

Гораздо хуже со станциями, которые используют рекуперацию. Идея сбора фреона и его повторного применения не лишена определенной привлекательности. Для владельца бизнеса. Однако для клиента это может оказаться роковой ошибкой. Забитый фильтр рекуператора на станции выбрасывается на помойку, новый не приобретается (кризис!), и в итоге вы приезжаете на станцию заправки, и в вашу систему попадает нечто, насыщенное стружечкой компрессора и отработанным маслом. Для системы кондиционирования это будет бомбой замедленного действия.

Выводы - всегда необходимо знать, что вы платите, и заправка автокондиционера – не исключение. Сэкономить на заправке можно, правда, потом велики шансы «попасть» на большие деньги, чтобы отремонтировать кондиционер. Раз в год потратить чуть больше денег, обратившись в хороший сервис и сберечь технику – разумнее.