|
||||||||
Автокондиционер – от элиты до массВ первой половине двадцатого века каждый водитель испытывал серьезные проблемы с эксплуатацией своего автомобиля в неблагоприятных климатических условиях. Речь идет не только о холоде, который заставлял окна машины превращаться из прозрачных стекол в матовые, но и жаре, сводившей с ума шоферов своей духотой. Конечно, сейчас владельцы современных авто лишь пожмут плечами – если кондиционер не работает, то что мешает поехать и оплатить услугу по заправке автокондиционера. Тогда же не существовало такого устройства. Первые автокондиционерыТочнее будет сказать, что в Соединенных Штатах Америки уже существовали кондиционеры, но использовались они не в автомобилях, а в зданиях, причем далеко не во всех. Конструкция не являлась чем-то технически нереальным для тех времен, однако некоторое несовершенство технологий не подразумевало создание компактных климатических установок. Первым робким, но в целом успешным шагом, стало создание в 1933 году первого автокондиционера. Устанавливались такие агрегаты только на крупные лимузины – конструкция была настолько громоздкой, что умещалась только в багажник. Кроме того, существовала проблема с трубами кондиционера – они проходили под днищем машины, и в случае прохождения по серьезным неровностям вся конструкция становилась бесполезным грузом в силу повреждения трубопровода. Компромиссом стали простенькие и дешевые установки, монтируемые за бортом машины. В них периодически нужно было заливать воду, и работали они из-за воздуха, который нагнетался в устройство естественным путем во время движения автомобиля. Правда, помимо прохлады автовладелец получал еще и болотный запах в салоне. До появления первых, практически идентичных современным, кондиционеров оставалось подождать какой-то десяток-другой лет. |
||||||||
|